В современном быстро меняющемся мире возникает необходимость позаботиться об укреплении связей ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Учить мастерству и совершенствовать душу растущего человека можно одновременно, если окунуть его в атмосферу творчества. Ребенок, творящий своими руками и окруженный добром, чутким и уважительным отношением, крепнет умом и богатеет душой. В этом и состоит огромное педагогическое значение приобщения детей к занятию декоративно-прикладным творчеством.
1. Клуб по интересам создан в 1999 году.
2. Количество участников: 10 человек.
3. Состав участников: служащие, рабочие, дети, подростки, молодежь.
4. Совет клуба по интересам: 3 человека.
5. Председатель совета: Колюбанова Светлана Владимировна – зав.филиалом.
6. Количество заседаний совета в год: 3.
7. Количество заседаний клуба в год: 12.
Актуальность программы обусловлена:
- целью современного образования, которая заключается в воспитании и развитии личности ребёнка.
- особенностью современной ситуации, когда очень остро стоит вопрос занятости детей, умение организовать собственный досуг.
- возрастными психологическими особенностями.
Цель: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желанию трудиться.
Задачи, реализуемые в процессе занятий:
Образовательные:
- формирование специальных знаний, умений по предмету (основы техники квиллинга, аппликации;
- приобретение технических знаний, умений и навыков (подготовка материала к работе, обработка деталей, сборка изделия и др.);
- развитие творческих способностей ребенка.
Воспитательные:
- приобщение детей к народному и декоративно-прикладному творчеству;
- формирование культуры делового и дружеского общения со сверстниками и взрослыми, культуры речи;
- формирование любви и уважения к народному искусству, к родной природе.
Развивающие:
- побуждение ребёнка к творческой активности;
- расширение кругозора;
- развитие познавательной и творческой активности, фантазии, образного и логического мышления;
- развитие конструктивных особенностей.